43.02.16 Туризм и гостеприимство

Специальность 43.02.16 Туризм и гостеприимство
квалификация - специалист по туризму и гостеприимству

Направленность « Туроператорские и турагентские услуги»

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. В настоящее время каждый 15-й работник в мире занят в сфере туристского бизнеса. На долю туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн.руб.
В России туризм является одним из немногих динамично развивающихся видов российского бизнеса. Экономические кризисы последних лет не уменьшили интерес к туризму в России, стране, обладающей большим туристским потенциалом.

Форма обучения Базовое образование Сроки обучения
Очная 9 классов 2г. 10 мес.

Контрольные цифры приема| Стоимость обучения и порядок оплаты|

Какие знания вы получите?: 

Организация и контроль текущей деятельности служб предприятий туризма и гостеприимства

 

Знания:

  • законодательство Российской Федерации в сфере туризма и гостеприимства;
  • основы трудового законодательства Российской Федерации;
  • основы организации, планирования и контроля деятельности сотрудников;
  • теория межличностного и делового общения, переговоров, конфликтологии;
  • оказывать первую помощь;
  • цены на туристские продукты и отдельные туристские и дополнительные услуги;
  • ассортимент и характеристики предлагаемых туристских услуг;
  • программное обеспечение деятельности туристских организаций;
  • этику делового общения;
  • основы делопроизводства.


Умения:

  • владеть технологией делопроизводства (ведение документации, хранение и извлечение информации);
  • взаимодействовать с туроператорами, экскурсионными бюро, кассами продажи билетов;
  • владеть техникой переговоров, устного общения, включая телефонные переговоры;
  • владеть культурой межличностного общения.

Предоставление туроператорских и турагентских услуг

Знания:

  • законодательство Российской Федерации в сфере туризма;
  • нормативные документы, регламентирующие организацию туроператорской и турагентской деятельности;
  • ассортимент и характеристики предлагаемых туристских продуктов;
  • цены на туристские продукты и отдельные туристские и дополнительные услуги;
  • системы бронирования услуг;
  • организацию работы с запросами туристов;
  • требования к оформлению и учету заказов;
  • порядок контроля за прохождением и выполнением заказов;
  • виды технических средств сбора и обработки информации, связи и коммуникаций;
  • программное обеспечение деятельности туристских организаций;
  • этику делового общения;
  • основы делопроизводства;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Умения:

  • координировать работу подразделений туроператора, задействованных в реализации заказа;
  • взаимодействовать с туроператорами, экскурсионными бюро, кассами продажи билетов, транспортными компаниями, meet-компаниями;
  • владеть культурой межличностного общения;
  • владеть техникой переговоров, устного общения с клиентом, включая телефонные переговоры;
  • владеть техникой количественной оценки и анализа информации;
  • владеть методикой хранения и поиска информации;
  • вести документацию, хранение и извлечение информации;
  • пользоваться компьютерными программами бронирования туров;
  • осуществлять контроль за своевременным выполнением заказа;
  • собирать, обрабатывать и анализировать статистические данные;
  • формировать банки данных.

Выполнение работ по должности служащего 5007 Ассистент экскурсовода (гида)

Знания:

  • учет и контроль количества туристов (экскурсантов) при оказании экскурсионных услуг;
  • обеспечение туристов (экскурсантов) информационными материалами;
  • контроль за соблюдением туристами (экскурсантами) правил поведения на маршруте экскурсии;
  • оказание помощи экскурсоводу (гиду) при обеспечении туристов (экскурсантов) входными билетами на посещаемые объекты показа;
  • оказание помощи экскурсоводу (гиду) при организации встречи туристов (экскурсантов) в месте сбора экскурсии;
  • оказание помощи туристам (экскурсантам) с ограниченными возможностями здоровья;
  • осуществление взаимодействия со структурными подразделениями экскурсионных бюро;
  • информирование туристов (экскурсантов) о противоэпидемических мерах;
  • оказание помощи экскурсоводу в использовании и демонстрации материалов «портфеля экскурсовода»;
  • выполнение поручений экскурсовода информационно-справочного, технического и организационного характера;
  • оказание помощи экскурсоводу (гиду) при сопровождении
  • туристов (экскурсантов) к объектам показа, объектам общественного питания, местам проведения культурно зрелищных/спортивных мероприятий, средствам размещения;
  • организация, при необходимости, вызова служб экстренной помощи
Кем вы можете работать: 
Специалистом по туризму