Методическая помощь в организации работы по профилактике отклоняющегося поведения обучающихся

16 октября 2018 г. в БОУ "Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии состоялся обучающий семинар для заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-психологов, социальных педагогов и других специалистов профессиональных образовательных организаций Чувашской Республики на тему «Профилактика отклоняющегося поведения обучающихся».
В начале мероприятия начальник отдела психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса Орлова М.А. ознакомила присутствующих с итогами социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования Чувашской Республики в 2017-2018 учебном году.
Далее педагог-психолог Ташкова М.Н. организовала обучение педагогов по проведению социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в профессиональных образовательных организациях, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, в 2018-2019 учебном году. Марина Николаевна отметила, что более 6 тысяч студентов примут участие в тестировании, целью которого является выявление особенностей личностных качеств обучающихся для изучения и оценки проблематики отклоняющегося по-ведения в конкретной образовательной организации.
Затем педагог-психолог Степанова С.Г. раскрыла специфику работы педагога-психолога по оказанию психологической помощи подросткам, находящимся в кризисной ситуации. Педагог-психолог Центра Семенова Н.А., рассказывая о проблеме буллинга в подростковой среде, подчеркнула, что после его выявления крайне важна совместная работа педагогического коллектива, администрации образовательной организации и родителей по его устранению, а также профилактика возникновения аналогичной ситуации в классе, группе. 
Актуальным для присутствующих было выступление педагога-психолога Ташковой М.Н. о роли педагога в формировании межэтнической толерантности обучающихся.
В конце семинара педагог-психолог Сорокин С.И. ознакомил педагогов с восстановительными технологиями, применяемыми в общеобразовательных организациях, в том числе о деятельности школьных служб примирения. Сергей Игоревич предложил педагогам в целях урегулирования конфликтных ситуаций и профилактики правонарушений среди студентов создать в своих образовательных организациях службы примирения.

 

Петрова З.Н., педагог-психолог

Рубрика: