Направленность «Товароведение и продажа потребительских товаров»

Какие знания  вы получите?

Организация и осуществление торговой деятельности

Знания:

  • методы и инструменты работы с базами данных внутренних и внешних рынков;
  • требования к порядку заполнения и ведения рабочей документации, схем электронного документооборота;
  • стандарты и требования внешних рынков к товарной продукции;
  • правовые нормы оформления и заключения договоров с поставщиками и потребителями товаров и услуг;
  • структуру и содержание договора поставки, спецификации и сопроводительного письма критерии поиска и методы отбора поставщиков;
  • методы и инструменты работы с базами больших данных;
  • требования к порядку заполнения и ведения рабочей документации,
  • схем электронного документооборота;
  • законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров;
  • особенности составления закупочной документации;
  • методы определения и обоснования начальных максимальных цен контракта;
  • основные технические характеристики, преимущества и особенности продукции организации, поставляемой на внешние рынки;
  • нормативные правовые акты, регламентирующие внешнеэкономическую деятельность;
  • международные правила толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли;
  • международные договоры в сфере стандартов и требований к продукции;
  • стандарты и требования внешних рынков к товарной продукции;
  • методы и инструменты работы с базами данных и источниками маркетинговой информации о внешних рынках внешних рынков;
  • методы разработки рекламной информации для внешних рынков и инструменты продвижения товаров и услуг на внешних рынках;
  • основные виды и методы международных маркетинговых коммуникаций;
  • документооборот внешнеторговых сделок;
  • условия внешнеторгового контракта;
  • нормы этики и делового общения с иностранными партнерами;
  • правила оформления документации по внешнеторговому контракту;
  • порядок документооборота в организации;
  • основы риск-менеджмента во внешнеэкономической деятельности;
  • виды торговых структур;
  • формы и виды торговли, составные элементы торговой деятельности;
  • материально-техническую базу торговли;
  • инфраструктуру потребительского рынка;
  • средства, методы, инновации в отрасли;
  • организацию торгово-технологических процессов в офлайн и онлайн торговле;
  • требования к порядку заполнения и ведения рабочей документации, схем электронного документооборота;
  • основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты внутренней и внешней торговли;
  • требования законодательства Российской Федерации, нормативные правовые акты, регулирующие торговую деятельность;
  • правила торговли;
  • количественные и качественные показатели оценки эффективности торговой деятельности.

 

Товароведение и организация экспертизы качества потребительских товаров

Знания:

  • классификацию продовольственных и непродовольственных товаров;
  • методы и способы кодирования потребительских товаров, в том числе с применением цифровых технологий;
  • обязательных требований к маркировке потребительских товаров;
  • основные понятия в сфере товароведения потребительских товаров;
  • технические требования и градации качества потребительских товаров, установленных в нормативно-технической документации;
  • обязательные требования к маркировке потребительских товаров;
  • факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров;
  • условия хранения, транспортирования и реализации потребительских товаров;
  • дефекты потребительских товаров; товарных потерь и способы их сокращения;
  • законодательство Российской Федерации и ЕАЭС в области технического регулирования, стандартизации и подтверждения соответствия;
  • современный российский и зарубежный опыт в области обеспечения качества и безопасности товаров;
  • основные методы оценки качества и безопасности потребительских товаров;
  • организацию проведения экспертизы товаров и оформления ее результатов;
  • сквозные цифровые технологии, применяемые в сфере обеспечения качества и безопасности товаров;
  • ассортимент товаров, показатели ассортимента и факторы, влияющие на его формирование;
  • приоритетные направления совершенствования ассортимента товаров;
  • основные положения категорийного менеджмента;
  • специфику процесса управления в категорийном менеджменте;
  • алгоритм разработки ассортиментной матрицы товарной категории;
  • порядок формирования категорий в ассортименте;
  • структуру АВС – и XYZ – анализа;
  • классификации продовольственных и непродовольственных товаров;
  • методов и способов кодирования потребительских товаров, в том числе с применением цифровых технологий;
  • обязательных требований к маркировке потребительских товаров;
  • сквозных цифровых технологий, применяемых в сфере обеспечения качества и безопасности товаров.

 

Осуществление продаж потребительских товаров и координация работы с клиентами

Знания:

  • методики выявления потребностей клиентов;
  • методики выявления потребностей;
  • технику продаж;
  • методики проведения презентаций;
  • потребительские свойства товаров;
  • требования и стандарты производителя;
  • принципы и порядок ведения претензионной работы;
  • ассортимент товаров;
  • стандарты организации;
  • стандарты менеджмента качества;
  • гарантийную политику организации;
  • специализированные программные продукты;
  • методики позиционирования продукции организации на рынке;
  • методы сегментирования рынка;
  • методы анализа эффективности мероприятий по продвижению продукции;
  • инструкции по подготовке, обработке и хранению отчетных материалов;
  • Законодательство Российской Федерации в области работы с конфиденциальной информацией;
  • Приказы, положения, инструкции, нормативную документацию по регулированию продаж и организацию послепродажного обслуживания;
  • Основы организации послепродажного обслуживания